20 отличных фильмов, снятых по произведениям русских классиков
Содержание:
- «Онегин» – 1999 год
- «Белые ночи» – 1957 год
- Оно (дилогия, 2017 и 2019)
- Преступление и наказание (1969)
- Доктор Живаго (2005)
- «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
- В сердце моря (2015)
- «Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
- Гамлет
- «Несколько дней из жизни Обломова»
- Война и мир (War & Peace) 2016
- Даун Хаус (2001)
- «Барышня-крестьянка»
- Троя (Troy) 2004
- «Идиот», Владимир Бортко | 2008
- Много шума из ничего (Much Ado About Nothing) 2011
- «Американский психопат» Брета Истона Эллиса (1991) / «Американский психопат» Мэри Хэррон (2000)
- «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)
- 451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451) 1966
- Жена смотрителя зоопарка (2017)
- «Крейцерова соната» – 1987 год
- Чудо (2017)
- «Бесы», Владимир Хотиненко | 2014
- «Мастер и Маргарита», Владимир Бортко | 2005
- «Убить пересмешника» Харпер Ли (1960) / «Убить пересмешника» Роберта Маллигана (1962)
«Онегин» – 1999 год
Великий роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина в кинематографе не пользуется особой популярностью. Для «Евгения Онегина» больше подходят театральные подмостки, именно поэтому создано несколько опер, среди которых одной из лучших признана опера 1958 года.
А вот среди экранизаций «Евгения Онегина» можно выделить фильм, снятый совместно американцами и англичанами в 1999 году. Роль Онегина сыграл Ральф Файнс, известный по фильму «Английский пациент».
Фильм воссоздает атмосферу прошлого, ту элегантность и романтичность далекой эпохи. При этом создатели фильма полностью отказались от стихотворной формы. А характеры героев часто противоречат оригинальной истории. При этом очень познавательно посмотреть иностранную трактовку великого русского произведения.
Ну а всем, кто не может со спокойной душой смотреть искаженного «Евгения Онегина», то лучше всего будет ознакомиться с экранизированной оперой.
https://youtube.com/watch?v=odMoa7I_hnU
«Белые ночи» – 1957 год
Повесть Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи» экранизировали 17 раз. Из всех фильмов выделяется картина режиссера Лукино Висконти, так как фильм представляет собой одно из самых точных и достоверных прочтений русской классики.
Роль Марио сыграл Марчелло Мастроянни. Актер смог уловить главные мысли Достоевского в этом произведении – конец одиночества, начало нового чувства и новой жизни. Любовь Марио направленна на русскую красавицу Наталью, сердце которой оказывается несвободно. Но он открывает для неё новый мир, который полностью изменит её жизнь.
Черно-белый фильм местами смотрится неправдоподобно, поскольку съемки проходили в Италии и Франции, а при помощи декораций пытались воссоздать петербургский мост и зимний снегопад. Но зрители по достоинству оценили работу мастера – рейтинг фильма составляет 7.6.
Оно (дилогия, 2017 и 2019)
Одна из самых значимых работ короля ужасов Стивена Кинга получила две экранизации в формате полнометражных фильмов. Когда в городке Дерри исчезают дети, несколько друзей начинают расследование и сталкиваются с настоящим древним злом – клоуном Пеннивайзом. Экранизацию стоит посмотреть по нескольким причинам – это действительно жуткое кино, ретро атмосфера кинговского городка передана очень реалистично, а талантливые актеры заставят переживать за героев на протяжении всего фильма. Страшилка стала самым кассовым в истории жанра хоррором, собрав 700 млн долларов.
Оригинальное названиеItЖанрУжасы, фэнтези, драма, детективАктерыДжейден Мартелл, Джереми Рэй Тейлор, София Лиллис…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.3Возрастные ограничения18+
Преступление и наказание (1969)
- Жанр: драма
- По мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского
- Страна: СССР
- Философский фильм, повествующий о раскаянии в совершенном грехе, которое испытывает каждый человек в своей жизни.
По сюжету бедный студент Родион Раскольников совершает ужасное преступление, убивая старуху-ростовщицу. Муки совести после убийства терзают его душу, героя одолевает отчаяние, сменяющееся призрачной надеждой. Подключившийся к расследованию сыщик Порфирий Петрович изобличает Раскольникова, но не спешит отдать его под суд. Герой в поисках оправданий своему поступку встречает настоящую любовь, которая в конечном итоге приводит его к покаянию.
Доктор Живаго (2005)
- Жанр: драма
- В основе сюжета роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
- Страна: Россия
- Кинолента призывает зрителей правильно смотреть на жизнь, в которой нет хороших и плохих людей. Это просто жизнь: настоящая, сложная и одновременно простая.
История жизни талантливого врача Юрия Живаго, которого еще подростком после смерти отца забирает к себе родной дядя. Однажды он при трагических обстоятельствах знакомится с Ларой Гишар, которая организовала покушение на известного адвоката. Но начало Первой мировой войны не дает развития их знакомству. Лишь спустя годы эта девушка снова окажется рядом, чтобы окончательно изменить жизнь главного героя.
«Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
Роман Мадянов в роли Гека Финна в фильме «Совсем пропащий»
Эрнест Хемингуэй говорил, что вся современная американская литература вышла из «Гекльберри Финна». Именно великий мизантроп Марк Твен ввел традицию закладывать в детскую литературу серьезные вопросы общества и морали. И история Гека Финна дает в этом фору романам из серии о Томе Сойере: выступает против империализма, расизма, классового неравенства, нищеты и религиозного манипулирования. «Приключения Гекльберри Финна» на пару с «Убить пересмешника» до сих пор остаются в США самыми обсуждаемыми книгами для школьного чтения: если раньше их считали возмутительно либеральными, то сегодня — обвиняют в натурализме и недопустимой «расистской» лексике. При этом дико популярные при жизни автора и после его смерти юношеские романы Твена стали фундаментом детской экранной поп-культуры. Один только Disney снял все возможные вариации знаменитых сюжетов Твена, адаптировав их хоть под Микки-Мауса, хоть под куклу Барби, — и не собирается останавливаться.
Классические экранизации «Тома Сойера» и «Гекльберри Финна» относятся к эпохе Великой депрессии: яркие развлекательные полотна о путешествиях предприимчивых мальчиков снимали параллельно с «Унесенными ветром». В 1970-х по книгам Твена вышли большие мюзиклы. Но самой «взрослой» экранизацией Гека считается, как ни странно, советская версия Георгия Данелии. Благодаря суровой критике американского общества, у книг Марка Твена — богатая история постановок в Советском Союзе: от Лазаря Френкеля до Станислава Говорухина. Но фильм Данелии, представленный на Каннском фестивале, берет не гражданским пафосом, а лирикой: мечтательными пейзажами (Днепр неожиданно удачно заменил Миссисипи) и типичной авторской интонацией, отчасти нелепо-смешной, отчасти пронзительно грустной. И маленький мужчина Роман Мадянов, отлично орудующий удочкой, но с трудом справляющийся со столовыми приборами, — вылитый Гек. В фильме пропущено несколько эпизодов и урезан финал (те самые главы, которые ненавидел Хемингуэй), но то, что есть, отыграно с большой любовью к материалу.
В сердце моря (2015)
Экранизация романа о стойкости и бесстрашии китобоев превратила интересное, но сухое повествование в эмоциональный приключенческий фильм. После нападения огромного кита на судно команде из двух десятков человек пришлось пересесть на шлюпки. Посреди океана они будут бороться за выживание без еды и пресной воды в течение трех месяцев. В отличие от книги киноверсия более подробно раскрывает характеры людей и их переживания.
Оригинальное названиеIn the Heart of the SeaЖанрБоевик, триллер, драма, приключения, биография, историяАктерыКрис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи…СтранаСША, Австралия, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.9Возрастные ограничения12+
«Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
Лорен Бэколл и Хамфри Богарт в фильме «Иметь и не иметь»
Есть много причин, почему вы не найдете современных экранизаций Хемингуэя: мачизм, гомофобия, мизогиния, а также фактура сильного хемингуэевского героя, которую сегодня почти невозможно найти (исключением является разве что Клайв Оуэн, который сыграл писателя в очаровательном телевизионном байопике «Хемингуэй и Геллхорн»). Зато в 1940-х романы старины Хэма снимали ежегодно, его активная гражданская позиция и антивоенный пафос были в ходу — так же, как и сверхмужественные немногословные мужчины и их загадочные боевые подруги с трагическим прошлым. Однако самую соль прозы Хемингуэя — его «метод айсберга», в котором сухой текст является верхушкой смыслового поля, — передать в студийных драмах не удалось ни Грегори Пеку в «Снегах Килиманджаро» (1952), ни Аве Гарднер в «И восходит солнце» (1957) по прозе Хемингуэя.
На фоне остальных выделяется разве что большое полотно Сэма Вуда «По ком звонит колокол» (1943) с увертюрой и антрактом, выпущенное всего через три года после публикации романа. Хемингуэй признавался, что писал Марию именно с Ингрид Бергман, а Гэри Купер стал его другом на всю жизнь. Фильм Сэма Вуда довольно успешно воспроизводит роман близко к тексту, вплоть до финала с потоком сознания Джордана и направлением дула автомата в камеру, но по форме это все же студийное кино с громкой скрипичной музыкой.
Если искать неповторимый стиль Хемингуэя, лучше обратиться к камерной картине Говарда Хоукса «Иметь и не иметь», которая, напротив, ни в грош не ставит сюжет оригинала (по сути это приквел), зато отлично передает электричество отношений через скупой иносказательный диалог, которым славится Хемингуэй периода «И восходит солнце». Кстати, словесную игру между Хамфри Богартом и дебютанткой Лорен Бэколл написал Уильям Фолкнер. Инструкция Бэколл о том, как надо свистеть («сложить губы трубочкой и дунуть»), стала одной из самых знаменитых цитат в кинематографе.
Гамлет
Hamlet, 1996
Многие видели классического для постсоветского пространства «Гамлета» со Смоктуновским в главной роли — очень академичную, но оттого не менее блестящую экранизацию. Сыграть Гамлета — дело чести для большинства актеров, и адаптировали трагедию сотни раз — от кино до театра кабуки. Например, в этом году в постановке лондонского театра Барбикан Гамлета играет всеобщий любимец Камбербэтч. Актер и режиссер Кеннет Брана, снявший новую «Золушку», большую часть своей карьеры посвятил Шекспиру. Не став дожидаться приглашения от других, он сам сыграл большинство главных ролей — в «Гамлете» в том числе. Экранизация Браны собрала исключительно хвалебные отзывы критиков, не последнюю роль в этом сыграло то, что режиссер не стал жертвовать текстом первоисточника в пользу экранного времени. Как и на сцене, «Гамлет» Браны идет полных 4 часа и выглядит эпично: визуальный ряд фильма идет вразрез с привычной аскетичностью других интерпретаций. Из новых экранизаций также заслуживает внимания менее дословная индийская «Хайдер», чье действие перенесено в современный Кашмир.
«Трагическая история о Гамлете, принце датском»
Уильям Шекспир, 1600–1601
«Несколько дней из жизни Обломова»
Фильм режиссёра Никиты Михалкова по мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов» вышел в 1980 году. Уже само название картины говорит зрителю о том, что эта экранизация охватывает лишь отдельные темы и сюжеты романа. Тем, кто хотел бы получить полное представление об этом романе Гончарова, придётся прочитать само произведение. Фильм поражает прекрасными съемками зимних и летних пейзажей, интерьеров городских и деревенских домов, а также прекрасными костюмами главной героини. В картине снимались Олег Табаков (Обломов), Юрий Богатырёв (Андрей Штольц), Елена Соловей (Ольга Ильинская), Андрей Попов (лакей Захар). В этой экранизации русской классики звучит музыка композитора Эдуарда Артемьева.
Война и мир (War & Peace) 2016
- Жанр: драма, мелодрама
- Фильм основан на романе Льва Толстого «Война и мир»
- Страна: Великобритания
- Адаптированный сюжет о жизни нескольких ключевых персонажей, которые влюбляются, сражаются за Родину и философствуют о судьбе России.
По мнению отечественных критиков, режиссер лишь использовал великое произведение как повод для выражения своих взглядов на русское общество времен наполеоновских войн. Именно его оценочное суждение занимает львиную долю экранного времени, без малейшей попытки если не понять, то хотя бы попытаться передать философию русской души. В картине не ощущается глубокомыслия
Внимание акцентируется на приземленных материях людского бытия
Даун Хаус (2001)
- Жанр: комедия
- По мотивам романа Достоевского «Идиот»
- Страна: Россия
- Пародийная интерпретация знаменитого романа, время действия которого перенесено в девяностые годы XX века.
Программист по фамилии Мышкин после лечения в психиатрической клинике Швейцарии возвращается домой. Поводом для приезда на историческую родину послужило извещение о наследстве. В дороге герой заводит знакомство с «новым русским» по имени Парфен Рогожин, который рассказывает попутчику о своих любовных страданиях. Богатое воображение Мышкина приводит к тому, что он заочно влюбляется в Настасью Филипповну.
«Барышня-крестьянка»
Фильм снят в 1995 году по мотивам повестей А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и «Роман в письмах». Режиссёр картины — Алексей Сахаров. В роли Лизы Муромской снялась актриса Елена Корикова, которая за свою игру получила премию в номинации «Лучшая женская роль» на ОРКФ «Киношок-95». В фильме также снимались: Екатерина Редникова (служанка Настя), Дмитрий Щербина (Алексей Берестов), Леонид Куравлёв (помещик Григорий Иванович Муромский), Василий Лановой (помещик Иван Петрович Берестов), Людмила Артемьева (мисс Жаксон). Натурные съемки велись в бывшей усадьбе Натальи Гончаровой. Картину тепло приняли зрители, она получила сразу несколько отечественных кинопремий, в том числе — три премии Ника.
- Фильмы про Рождество, мультфильмы про Рождество
- Фильмы для подростков
Троя (Troy) 2004
- Жанр: боевик, история
- Фильм создан по мотивам поэмы Гомера «Илиада»
- Страна: США, Мальта
- Картина повествует о разрушительной войне во имя любви, где целые города рушатся под натиском враждующих армий.
Собирательный сюжет охватывает значительный временной интервал, известный современникам по произведениям Гомера «Илиада», «Одиссея», а также упоминаемый в поэмах «Метаморфозы» Овидия и «Энеида» Вергилия. В 1193 году до нашей эры правитель Трои Парис похищает жену царя Спарты Елену. Царь и его брат Агамемнон снаряжают целую армию, которая окружает Трою, требуя отдать Елену. Кровавая осада продолжалась 10 лет, тысячи воинов приняли смерть за честь и славу.
«Идиот», Владимир Бортко | 2008
Сериал снят по роману Достоевского. История князя Льва Мышкина. Он некоторое время провел в Швейцарии, где лечился от психического заболевания.
Князь приезжает в Санкт-Петербург и останавливается у своей родственницы. Вскоре Лев Мышкин знакомится с ее семьей, он становится участником всех страстей и интриг, происходящих в их жизни.
Сериал называют лучшей работой Владимира Бортко. Он получил множество наград и любовь миллионов зрителей. Сюжет сериала полностью совпадает с сюжетом романа.
Большая часть реплик и диалогов сохранены в их первозданном виде. Режиссер не стал ничего переделывать и добавлять «от себя». За счет этого сериал только выиграл. Нельзя не отметить великолепную игру актеров, они прекрасно справились со своими ролями.
Много шума из ничего (Much Ado About Nothing) 2011
- Жанр: мелодрама, комедия
- В основе картины одноименная комедия Уильяма Шекспира
- Страна: Великобритания
- Сюжет повествует о подготовке к свадебной церемонии и попытке героев сблизить еще одну строптивую парочку.
Действие картины перенесено из средневековой Италии в 70-е года прошлого века. Герои сменили доспехи на современные костюмы и готовятся к предстоящему торжеству. Друзья влюбленных также хотели бы видеть у алтаря сэра Бенедика и девушку Беатриче, которые на людях постоянно обмениваются колкостями. В предсвадебной суете злобный Дон Хуан вынашивает планы расстроить свадьбу главных героев — Геро и Клаудио.
«Американский психопат» Брета Истона Эллиса (1991) / «Американский психопат» Мэри Хэррон (2000)
Кадр из фильма «Американский психопат»
История экранизации скандального романа Эллиса о нью-йоркском яппи конца 1980-х, который фанател по Дональду Трампу, непрестанно заботился о красе ногтей, а по ночам резал людей, — показательный пример того, как хорошая экранизация может перетащить книгу из «спорных» в «определяющие эпоху». Это контркультурный опус, но по сути — большой американский роман: панорама сатирических образов, в центре — антигерой, сформировавшийся в среде обезумевшего капитализма. Для пущей показательности книгу открывает цитата из «Записок из подполья» Достоевского, объясняющая, что вымышленный персонаж собирает в себе реальность своего времени. Под влиянием идей Достоевского о том, что порой человек ведет себя плохо, просто чтобы доказать государству и обществу, что он не машина, Эллис три четверти книги смакует жестокость и женоненавистничество своего героя.
Роман срывали с печати и всерьез пытались запретить, а звезды опасались иметь дело с экранизацией (иронично, что Леонардо Ди Каприо от участия в проекте отговорила мачеха Кристиана Бэйла, который в итоге получил главную роль). В руках режиссера Мэри Хэррон и ее соавтора Гвиневер Тёрнер «противоречивый» материал перестал излишне объективизировать жертв и получил отстраненный взгляд, внятную структуру и одни из лучших вступительных титров в истории кино (красные капли на белом фоне кажутся кровью на простыне, но оказываются клюквенным соусом на дорогом ресторанном блюде). Тем не менее это довольно аккуратная и жесткая экранизация с большим блоком оригинального текста, а не фантазия на тему. Фильм стал культовым, а Патрик Бэйтман — нарицательным психотипом, широко цитируемым в поп-культуре. В 2019 году, например, в российский прокат вышел фильм Григория Константинопольского «Русский бес» (подзаголовок — «Russian Psycho»), вдохновленный одновременно Достоевским и киноверсией «Американского психопата».
«Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)
Кадр из фильма «Когда я умирала»
Хотя Фолкнера-сценариста с Голливудом связывали плодотворные деловые отношения, Фолкнера-писателя экранизировали мало и зачастую скверно: его нарративные техники с хором повествователей, потоками сознания и мрачной южной готикой плохо сочетались с кинематографической традицией. Истории Фолкнера лучше всего адаптированы в фильмах Мартина Ритта с сильным драматическим костяком и отличным актерским составом (Пола Ньюмана в «Долгом жарком лете» даже отметили на Каннском фестивале), но в них нет амбиции передать стиль оригинала — качественное отполированное кино 1950-х с шелковыми платьицами мало напоминает tour de force Tour de force (франц.) — сверхусилие, подвиг; применительно к творчеству — демонстрация изобретательности, достижение высокого уровня мастерства в произведении. фолкнеровской прозы. Подобная наглость нашлась совсем недавно, у модного мальчика из Пало-Альто Джеймс Франко родился в Пало-Альто, Калифорния; по мотивам его сборника рассказов «Истории Пало-Альто» Джиа Коппола сняла фильм, в котором Джеймс Франко исполнил одну из главных ролей..
Джеймс Франко представил свою интерпретацию блистательного романа «Когда я умирала» в 2013 году в Каннах, и, хотя ожидаемо получил по носу за местами недостоверный южный акцент и неумение раскрыть всю глубину смыслов первоисточника, это интересное прочтение, которое рискует играть на территории оригинала: физиогномика, характеры и бедность деревенской Одиссеи показаны без стеснения и брезгливости, с почти телевизионной близостью материала. Полифонический нарратив (в романе целых 15 рассказчиков!) Франко передает с помощью полиэкрана со съемками с нескольких точек зрения и закадровых монологов. Путешествие Бандренов с гробом матриарха через пожары, увечья и аресты смотрится одновременно по-телесному близко и метафизически. Это медленное, вязнущее, влажное кино. Мнения критиков разделились: для многих Фолкнер в слоу-мо От slow motion — замедленное воспроизведение движения в съемке. — это попрание святынь, но если временно задвинуть снобизм, подобное сочетание манипулятивных техник, бытовой грязи и глубокого лиризма и определяет творчество самого Фолкнера. В следующем году Франко замахнулся на «Шум и ярость», но фильм получился значительно слабее и прошел незаметно: такая махина наглому калифорнийцу не далась.
451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451) 1966
- Жанр: фантастика, драма
- В основе сюжета произведения Рея Бредбери
- Страна: Великобритания
- Кинолента показывает мир будущего, где письменные издания подлежат уничтожению, а лица, хранящие их, преследуются по закону.
Отказываясь от книг, мы уподобляемся описываемому обществу будущего. Поэтому эта экранизация включена в лучшие фильмы, снятые по книгам мировой классики. Роман-антиутопия включен в список лучших за яркую демонстрацию последствий отказа людей от своей истории. По сюжету специальный отряд огнеметчиков под командованием сержанта Гая Монтэга безукоризненно выполняет приказы, сжигая все найденные книги. Случайная встреча с девушкой Клариссой зарождает в его душе сомнения, и он начинает переосмысливать свою жизнь.
Жена смотрителя зоопарка (2017)
Фильм по реальной истории семейства Жабински – одна из лучших экранизаций литературного биографического произведения. В годы Второй мировой войны супругам удалось укрыть в своем зоопарке более 300 человек. Не испугавшись смертельного риска, Ян и Антонина обводили вокруг пальца нацистских чиновников, пряча у них под носом, а затем переправляя в другие города евреев. Книжный вариант основан на дневнике Антонины Жабински, поэтому он строится только на сухих фактах. Экранизация же предлагает зрителю более художественную версию, полную любви и надежды.
Оригинальное названиеThe Zookeeper’s WifeЖанрДрама, военный, биография, историяАктерыДжессика Честейн, Йохан Хелденберг, Даниэль Брюль…СтранаЧехия, Великобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+
«Крейцерова соната» – 1987 год
Режиссер Михаил Швейцер снял фильм по повести Толстого «Крейцерова соната», в котором чуть ли ни дословно перенес первоисточник на большие экраны. Главную роль сыграл Олег Янковский. Актер полностью вжился в роль Позднышева, который решил покаяться перед случайным попутчиком. Это история о неудавшемся браке между молодой девушкой и искушенным мужчиной. Они не сразу осознали пропасть между их душами, а когда пришло осознание, стало слишком поздно. Это история запоздалая попытка попросить прощения за свои ошибки.
Работа кинематографистов получила высокую оценку у зрителей, ведь далеко не всегда можно воссоздать антураж прошлого, но в этом фильме картинка получилась очень точной. А вот насчет содержания зрители разошлись во мнениях.
Чудо (2017)
Фильм стал экранизацией романа американской писательницы Ракель Паласио и сразу попал в список лучших семейных драм. Если вы хотите познакомиться с удивительным мальчиком Огги, но не располагаете временем на чтение, обязательно посмотрите фильм – его события не сильно отличаются от оригинала. Огги – мальчик с синдромом Тричера Коллинза. Болезнь изуродовала его лицо, и даже 27 операций не смогли это исправить. Скоро мальчику предстоит пойти в школу. Чем обернется это событие, и сможет ли Огги найти друзей?
Оригинальное названиеWonderЖанрДрама, семейныйАктерыДжейкоб Тремблей, Оуэн Уилсон, Изабела Видович, Джулия Робертс…СтранаСША, ГонконгРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.0Возрастные ограничения12+
«Бесы», Владимир Хотиненко | 2014
Экранизация произведения Достоевского, причем далеко не единственная. Кроме сериала Хотиненко существует еще несколько экранизаций.
Следователя Горемыкина направляют в губернский город для расследования преступлений. Здесь происходит серия убийств. В результате расследования, следователь выясняет, что убийцами являются участники революционного движения.
Не все события, происходящие в фильме, соответствуют произведению Достоевского, но его атмосферу создатели смогли передать очень точно. Сериал стоит посмотреть хотя бы из-за прекрасного актерского состава, актерам удалось раскрыть образы главных героев.
Единственное, что вызывает вопрос – концовка сериала. Видимо, так ее видит режиссер Хотиненко, и это его право.
«Мастер и Маргарита», Владимир Бортко | 2005
Когда Владимир Бортко объявил о своем решении снять сериал по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», поклонники творчества писателя стали с нетерпением ожидать премьеры.
В прошлом было много неудачных попыток экранизаций, ни одна из них не увенчалась успехом. Владимиру Бортко удалось сделать невозможное.
По сюжету в Москву прибывает сатана со своей свитой. Их интересует новое общество, которое выстроено без влияния религии, сатане нужны новые люди.
Сериал «Мастер и Маргарита» назвали событием года. Кстати, режиссер постарался, чтобы происходящее на экране строго соответствовало содержанию романа. Здесь нет домыслов сценаристов или дополнений от создателей. Наверное, благодаря этому, «Мастер и Маргарита» так полюбилась телезрителям.
«Убить пересмешника» Харпер Ли (1960) / «Убить пересмешника» Роберта Маллигана (1962)
Грегори Пек в фильме «Убить пересмешника»
После публикации романа в 1960 году, ставшего моментальной классикой и самой обсуждаемой книгой для школьной программы, Харпер Ли получила множество предложений экранизации — в основном в виде мюзикла или телевизионного «мыла». Но автор не хотела превращать автобиографический роман об Алабаме времен Великой депрессии в легкую киношку, акцентирующую «детскую» атмосферу романа, и продала права продюсеру Алану Пакуле, который пообещал рассказать «главную историю» — о расизме, социальной стигматизации, гендерных ожиданиях, неписаных законах и других острых темах, поднятых в произведении.
Фильм получил волшебный детский кастинг и Грегори Пека, который навсегда стал лицом Аттикуса Финча в частности — и юридического благородства в целом. Легенда гласит, что, придя на съемки и увидев Пека в образе, Ли расплакалась: настолько он был похож на ее отца. Позже она даже подарила актеру те самые отцовские часы, которые маленькая Скаут просит у Аттикуса. Фильм стал суперхитом, получил три «Оскара»; даже Уолт Дисней страшно расстроился, что не он снял этот образчик идеального воспитательного кино. Однако многие фанаты книги жалуются именно на то, чтó самой Ли понравилось в экранизации: по сравнению с книгой фильм слишком линейный, в нем гораздо меньше ощущается призма обаятельного детского зрения, не хватает множества эпизодов. Роджер Эберт также называл фильм Маллигана плодом наивности 1960-х, которая льстит гораздо более мрачным временам Великой депрессии и пестует образ доброго белого, который поможет беспомощным и бесправным. Безусловно, фильм завязан на полемику 1960-х, тем не менее со временем его интонация получила только новую актуальность. Фильм Маллигана хорошо состарился и смотрится сегодня как остросоциальное и очень трогательное кино, резонирующее с книгой не во всем, но в главном.