25 фильмов и сериалов о послевоенной борьбе с бандитизмом

Красная королева (2015)

От мировых подиумов до психиатрической больницы – так сложилась жизнь одной из самых известных манекенщиц Советского Союза Зои Колесниковой. Дочь уборщицы из маленького городка и выпивающего ветерана войны, она рано поняла, что красота поможет ей выбраться из нищеты. Однако внешняя привлекательность не гарантирует счастья. Биографическая российская мелодрама расскажет о судьбе примадонны советского подиума, о ее крутых взлетах и падениях, о зависти и, конечно же, о любви.

ЖанрБиография, драмаАктерыКсения Лукьянчикова, Артем Ткаченко, Анатолий Руденко…СтранаРоссия, УкраинаРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.6Возрастные ограничения16+

«Сонька-Золотая Ручка»

Сериалы про Одессу и воров – одни из самых популярных проектов. Так случилось и с фильмом о судьбе Софьи Блювштейн, больше известной, как Сонька-Золотая Ручка. Имя этой дамы вызывало почтение даже у самых отпетых воров. Она была в розыске во многих странах мира. Ходят слухи, что банда состояла исключительно из бывших супругов Софьи. О ее судьбе ходит масса легенд и противоречивых историй. Авторы этого фильма излагают свою версию непростой судьбы легендарной аферистки. В качестве основы взяты материалы уголовных дел начала 20-го столетия. В ролях: А. Микульчина, И. Алферова, О. Басилашвили, Д. Аверин, Б. Ступка.

Первая государственная

В 1919 году распоряжением отдела народного образования была национализирована кино- и фотоаппаратура всех частных студий. Считается, что именно тогда родилась первая в СССР государственная киностудии, которую позже назвали Одесской киностудией художественных фильмов. В 1926 здесь снимает первые фильмы приехавший из Киева Александр Довженко.

Казалось бы, после всех трудностей, после победы в Великой Отечественной, можно было наконец-то выдохнуть и начать снимать фильмы на полную катушку. Но некоторое время студия служит только базой для съемочных групп из Киева, Москвы и Ленинграда. С 1929 по 1941 и с 1944 по 1952 на студии ежегодно(!) меняется директор. Ни о какой единой стратегии развития и последовательных изменениях речи не идет.

Но это – грустные моменты, при такой чехарде в управлении вряд ли можно было говорить о стратегии развития и каких-то успехах. Зато какие фильмы обслуживают в Одессе после войны! Какие декорации строят сотрудники студии к фильмам «Адмирал Нахимов», «Садко» и многим другим. За собственное кинопроизводство борется тогдашний директор киностудии –Александр Горский, который пришел сюда в 1953. Оббивая пороги чиновников, он слышит один и тот же аргумент: «У вас нет творческих кадров». Но не сдается. В Киеве «зарубили» сценарий фильма? Давайте мы снимем! Нет кадров? Пригласим молодежь! Так появилась «Весна на Заречной улице» из когда-то ненужного худсовету столицы Украины, слабого, по их мнению, сценария.

Съемку поручили двум новоиспеченным режиссерам – выпускниками ВГИКа. А оператором фильма стал тоже новичок – Петр Тодоровский. Молодежи здесь дают уникальный шанс не бегать в помощниках по нескольку лет, а сразу делать самую главную работу, стать режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком, сыграть серьезную роль. И на студию потянулись те самые нужные студии творческие кадры, подальше от столицы, туда, где молодежный дух и свобода творчества.

«Мы, молодые специалисты, поселились в студийном общежитии, которое называли почему-то Куряж (по аналогии с макаренковским, если вы помните). Там была такая удивительная атмосфера дружбы, взаимной поддержки и взаимного обучения! Каждый приносил то, что снял и говорил: «А ну-ка ребята, давайте, раздолбайте, что я там наснимал?». И кто у нас только не жил – и Вася Шукшин, и Володя Высоцкий, всех не перечислить», – вспоминает старожил киностудии Вадим Костроменко.

Собственно, в тот самый золотой период жизни киностудии и появились «Капитан Немо», «В поисках капитана Гранта», «Военно-полевой роман», «Жажда», «Цыган», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Секретный фарватер», «Приключения Петрова и Васечкина», «Приключения Электроника» и многие другие. Список снятых картин, который можно найти в Википедии, огромен. Именно здесь Евгений Евстигнеев, Олег Даль, Василий Шукшин, Владимир Высоцкий, Анатолий Папанов и Лариса Удовиченко получили первые роли. Опального Высоцкого не снимали ни в Москве, ни в Киеве. А в Одессе – бац! – и главная роль в фильме «Вертикаль». Удаленность от столиц использовали на всю катушку.

Кстати, когда уже при новом председателе правления приводили в порядок склад одежды, в одной из неприметных куч нашли те самые легендарные костюмы тех самых мушкетеров. И не только их, но и многое другое. Теперь все это восстановлено, отутюжено и выставлено на киностудии. Можно прийти и посмотреть в любой момент.

Приморский бульвар (1988)

https://youtube.com/watch?v=RYnkZm9Ymvc%3F

Фильм является советской музыкальной лирической кинокомедией, что состоит с двух частей. Впервые в отечественном кинематографе было использовано компьютерную мультипликацию.
События фильмы происходят в далеком 1987 году, когда люди несмотря на все проблемы перестройки государства и общества были улыбчивыми и веселыми. Их не расстраивало ни дефицит питьевой воды, высокие цены на помидоры, постоянные очереди.

Саша, который является главным героем фильм, в такое время возвращается домой после прохождения военной срочной службы. И он попадает в пикантную ситуацию, поскольку он случайно познакомившись с красивой девушкой Леной, перепутал ее сумку со своей. А мобильных телефонов тогда еще не было…

Отличница (2017)

Фильм о хрупкой русской девушке, которая в послевоенное время вступает в сложную и опасную борьбу с бандитизмом. 1958 год. Мария Крапивина – молоденькая выпускница Ленинградского университета, решившая работать в милиции. Героиня сериала морально не готова к службе с бывалыми и грубоватыми оперативниками, повидавшим немало бандитов, и хочет уйти из органов. Машу останавливает новость о «кроте», обосновавшемся в отделе и связанном с опаснейшей бандой города. Крапивина намерена раскрыть предателя и доказать, что стоит уважения.

ЖанрПриключения, детективАктерыНикита Ефремов, Яна Гладких, Таисия Вилкова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.6

Ленинград 46 (2014 – 2015)

Российский сериал ясно показывает, как противостояние захватчикам в послевоенное время переросло в борьбу с криминалом и бандитизмом. Проходит целый год с дня победы над фашистами, но Ленинград продолжает лихорадить. Полчища убийц, воров, налетчиков и прочих криминальных элементов переполняют здешние улицы и творят настоящий беспредел. Милиционеры сбиваются с ног, отлавливая негодяев, но меньше их не становится. Неласковая судьба не обходит скромного преподавателя литературы, потерявшего все. Мужчина постепенно погружается в преступный мир и становится опаснейшим его представителем.

ЖанрКриминал, детективАктерыСергей Гармаш, Алексей Горбунов, Дмитрий Лебедев…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

Следы на воде

Премьера в мире – 23 февраля 2017

Рейтинг: 5,4

В основе киноленты лежит произведение писателя Николая Ильинского «Чужой среди своих».

Фильм расскажет о борьбе белорусской милиции с бандитизмом в послевоенные годы. Старший лейтенант Смолич приезжает в Поречье для усиления сил местной полиции: в городке орудует банда преступников, которые терроризируют население. Особенно опасными считаются бандиты таинственного Фрейшюца. Смолич вместе с начальником уголовного розыска Крикуновым должны разработать хитрый план и обезвредить неуловимого врага. Но ситуация осложняется тем, что среди милиции есть предатель, который собирает и выдает информацию неприятелям…

Интересно: 10 документальных фильмов о Второй Мировой войне.

Ликвидация (2007)

https://youtube.com/watch?v=-an5YkWIUXg%3F

Культовый многосерийный художественный фильм показывает Одессу в послевоенное время, когда наводит порядок среди бандитского беспредела приезжает Маршал Победы Жуков.
Главный герой фильма – начальник отдела по борьбе с бандитизмом Давид Гоцман обнаруживает огромный склад с около одной тысячей комплектов военного обмундирования, которое согласно документов получили на складе Одесского военного округа согласно надлежаще оформленных накладных. Он начинает расследование. Его друг, вор-карманник Фима Петров, который помогает эму в этом деле, обнаружен мертвым. По оперативным сводкам, становится известным, что в этом деле как-то проходит, а может быть и организатором, некий «Академик», который проходил обучение в немецкой школе для разведчиков. Осведомленность последнего поражает Гоцмана, и он думает, что он внутри правоохранительной системы…

Павильон для звезды

Оператор нажимает кнопочки на пульте, и по стенам павильона начинает виться плющ, постепенно закрывая виднеющийся вдали дом, поле и деревья. Павильон номер один Одесской киностудии имени Веры Холодной сегодня оснащен функцией панорамной проекции с углом обзора градусов, наверное, 360. Картинка практически «окружает» зрителя, куда бы он не посмотрел. Не только картинка, конечно же, но и звук. Впечатляет! Полное ощущение: ты – внутри экранного сюжета, причем даже без 3D-очков. Немножко похоже на планетарий в Киеве, оба проекта выполнены Студией FrontPictures.

О таком главная актриса дореволюционной киностудии и суперзвезда российского экрана Вера Холодная не могла и мечтать. В те времена даже собственный съемочный павильон был чудом. Точнее – единственным чудом на всю Одессу. Кстати, спросите любого одессита – и он скажет, что мировая история кино началась в Одессе. Именно здесь летом 1893 года придумал и построил первый в мире съемочный аппарат одесский инженер Иосиф Андреевич Тимченко при участии инженера М. Фрейденберга. И были сняты две ленты – «Скачущий всадник» и «Копьеметатель».

Не удивительно, что позже киностудии здесь начали расти, как грибы. В дореволюционное время их в Одессе насчитывалось шесть, и, конечно же, между ними шла острая конкурентная борьба. «Владелец одной из частных киностудий, господин Харитонов, решил, что преимущество будет за тем, кто привезет лучших артистов, – рассказывает Вадим Костроменко. – Поехал в Москву, привез пять красавцев – актеров и только одну актрису. Но зато это была настоящая звезда – Вера Холодная. Харитонов на этом не успокоился: артисты ведь какой народ, думал он, заплатит кто больше – перебегут к нему. Как их задержать? И он строит первый в стране съемочный павильон. Таких условий работы нет ни у кого! Можно сказать, что этот первый съемочный павильон строился для Веры Холодной». И все было бы у дальновидного господина Харитонова хорошо, если бы не произошла революция.

Но – недолго музыка играла. Вадим Костроменко рассказывает: «Я, когда приехал сюда в 1957 году, в прошлом веке, начал стариков теребить – расскажите, как тут революция проходила? Любопытный же. Они говорят – да что-то мы слышали, в Москве случилось что-то, в Питере. Но, когда началась гражданская война, здесь жизнь была страшная. За год 10 раз менялась власть. Но, в конце концов, побеждает власть советов. Взяли власть в городе. Город разорен, заводы стоят. Видимо, кто-то из солдатских и матросских депутатов был человеком образованным и помнил, что нужно человеку: хлеба и зрелищ! Ну, хлеба нет, давайте хотя бы зрелища обеспечим? В Одессе ведь 6 киностудий, а… нет никого. Хозяева давно уже сбежали за рубеж. Голодные сотрудники тоже разбежались. Тех, кто не разбежался, ставят на котловое довольствие в 41 дивизию Красной армии. Голод голодом, но армию же как-то кормят? И киношникам не дают умереть. Из этих спасенных сотрудников и создается самая первая киностудия в стране».

«Ликвидация»

Один из самых популярных криминальных сериалов про Одессу выпущен в 2007 году. Действие происходит в послевоенном городе. Банда диверсантов под руководством загадочного Академика, которого не знают даже его подельники, грабит склады с продовольствием и оружием, пытаясь переправить награбленное бандеровцам. На борьбу со злодеями брошены все активы. Особо рьяно старается начальник угрозыска Давид Гоцман. Тем временем Сталин назначает маршала Жукова командующим Одесским округом. Военный начальник вводит свою линию по искоренению бандитизма в городе. В фильме снимались: В. Машков, В. Меньшов, М. Пореченков, С. Крючкова, С. Маковецкий.

Светлые головы

Сегодня на территории киностудии без провожатого съемочные и несъемочные площадки и павильоны перепутать можно легко. Думаете логично, что увитая плющом беседка возле одноэтажного здания – место съемок? Ничего подобного! Здесь находится старейший на киностудии цех – осветительский, ему уже восемьдесят лет, успели обжиться. Тоже, в общем-то, юбилей.

Начальник цеха Дмитрий Миронов рассказывает, что здесь многое по возможности стараются сделать сами. Осталась хорошая привычка с советских времен, когда самая крутая техника сюда практически не доходила, оседая на двух столичных киностудиях. Тогда к профессиональным линейкам оборудования, вроде закупленных не так давно, только присматривались, что-то копировали. «У нас часть оборудования купили, самую важную, то, что не можем сами сделать; часть осталась с советских времен, мы все стараемся сохранить. Раньше как шли съемки? Режиссер на кране, актер на доске перед ним, осветительный прибор рядом примотан, так и снимали, выкручивались. И этот кран у нас до сих пор есть на студии», – говорит Дмитрий Миронов.

А так – мастера на все руки. Тем более, что необходимость обеспечивать технически съемку самых разных проектов способствует этому. Например, для съемок в павильоне нужны были приборы для освещения относительно больших площадей. Сделали восемь штук. Постепенно расширили линейку «дождя» – теперь есть и мелкий, и крупный. А вот «аппарат» для имитации грозы работает по старинке. Традиция.

Новые проекты

На сайте киностудии в новостях есть необычное объявление: 20 сентября здесь состоится премьера спектакля «Иерма» по пьесе Ф.Г. Лорки. Немного сбивает с толку логическая связка «спектакль – киностудия» вместо «спектакль – театр». А тот самый терн, помните, прорастающий на стенах павильона, оказался фрагментом декорации к этому спектаклю. Новый этап развития театрального искусства, новые подходы, новые технологии.

Если говорить о технической стороне вопроса, то панорамное изображение может быть и статичным, и динамичным. Павильон оснащен десятью короткофокусными проекторами BenQ MW820ST мощностью 3000 ANSI лм. Плюс – новейшей технологией цифровой обработки оптических сигналов (DLP ) для поддержки функциональности 3D и Full HD. Площадь павильона – 400 квадратных метров, а общая площадь проекции при этом – 300 квадратных метров, обзор – 270 градусов. А если о творческой стороне – и перед режиссером, и перед актерами стоит интересная задача в части организации пространства и работы с декорациями.

26 сентября в этом же зале – концерт классической фортепианной музыки. А не так давно прошел совершенно неклассический концерт актера и музыканта Алексея Горбунова. Под каждую песню был прорисован специальный контент. У видеооператора Константина Шкатулы, который этот контент готовил и обеспечивал видеоряд во время концерта, впечатления от совместной работы яркие: «Мы отобрали трек-лист, видеоконтент, все заранее подготовили, все было нормально. А потом я понимаю, что этот трек-лист можно взять и выбросить. Алексей – мастер импровизации, это, конечно, непросто. Приходилось подстраиваться под него в режиме реального времени».

В идеале павильон должен стать прибыльным по максимуму. Его планируют предоставлять для съемок телепрограмм, проведения торжественных и благотворительных мероприятий, форумов и т.д. Главная «фишка» локации – видеоконтент, вещь тем более дорогая, чем больше в ней ручной прорисовки. Его стоимость может колебаться от условных 200 гривен до 700 долларов и выше. Плюс – важный нюанс. Если кто-то из организаторов мероприятия захочет принести свой видеоряд , лучше сделать это заранее. «Чем раньше – тем лучше. В идеале – за месяц до мероприятия, в реальности – хотя бы за пару суток. Дело в том, что это видео нужно адаптировать к нашему программному обеспечению. Программа уникальная, написана специально для нас, второй такой в Украине нет», – говорит Константин Шкатула.

Как результат – зрители спектакля «Иерма» тоже получат необычный опыт и новые впечатления. На киностудии надеются, что постановку, как и все остальные нововведения, текущие и будущие, воспримут хорошо. А на момент сдачи номера в печать репетиции продолжались.

«Утесов. Песня длиною в жизнь» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Этот биографический многосерийный фильм посвящен знаменитому Леониду Утесову. Он первый выходец из эстрады, который получил звание народного артиста (к своему 70-летию). До этого певца уже давно знала вся страна. Многие истории об этом одессите наполнены легендами и домыслами, поскольку артист стал настоящей «звездой» сцены. Утесов прожил долгую жизнь, посвятив всего себя родному городу и творчеству. Под его шлягеры прошла целая эпоха. Даже когда певцу не хватало голоса, он исполнял композиции сердцем, которое продолжало петь до самого последнего момента жизни. В фильме снимались: Б. Бенюк, М. Башаров, В. Горянский, В. Воронкова, М. Александрова.

Возвращение Броненосца (1996)

https://youtube.com/watch?v=X12ifdVS3Jk%3F

Классический фильм о старой Одессе… Фильм поведает нам о лихом коннике немце Иоганне Францевиче Герце, который отчаянно воевал против представителей Белой армии. Он был идеалистом, который был за всеобщее благоденствие и в лихие тяжелые времена, но и в обычное мирное время. Он пытался бороться с НЭПом (новой экономической политике), проституцией, которая была распространена в городе… Но как же все изменилось с момента встречи его с Клавдией… Его любовь была безграничная, но их счастью мешала его фиктивная жена, которая являлась секретарем Одесского окружного комитета, а также некий Эйзенштейн…

Истории для настоящих ценителей

Говоря об Одесской киностудии с оглядкой на ее 95-летие, нельзя обойти вниманием Музей кино. Музей появился лет пятнадцать тому назад, возглавил его Вадим Костроменко

Экспонатами стали собранные им фотографии, альбомы кинопроб, эскизы костюмов, личные вещи тех, кто снимал здесь фильмы и снимался в фильмах киностудии. Всего – более двенадцати тысяч «единиц хранения»

Музей появился лет пятнадцать тому назад, возглавил его Вадим Костроменко. Экспонатами стали собранные им фотографии, альбомы кинопроб, эскизы костюмов, личные вещи тех, кто снимал здесь фильмы и снимался в фильмах киностудии. Всего – более двенадцати тысяч «единиц хранения».

Буквально сразу у входа в первый зал в стеклянном кубе — перчатка той самой звезды, с которой все начиналось, по-настоящему знаковой для киностудии персоны – Веры Холодной. Экспонат уникальный, учитывая, что актрисы не стало очень давно, еще в 1919 году. Перчатку передала в музей ее дочь.

Рядом с перчаткой – белая лилия. Почему? У Вадима Костроменко в результате изучения истории актрисы появилась своя версия того, что случилось с Верой Холодной на самом деле. Ее он обещал рассказать в своей новой книге об истории кино в Одессе. Так же много и интересно он может говорить практически о каждой вещи, хранящейся в музее, – старинной кинокамере, фигурке Эльдара Рязанова или портрете Алисы Фрейндлих. Все собрано с нуля, по большей части на его энтузиазме и его стараниями.

Здесь, в Музее кино, иногда бывают что-то вроде экскурсий для взрослых. «Я пытался рассказывать детям. Но вот стоит печатная машинка Бабеля, – режиссер кивает головой в сторону стола, на котором, и правда, стоит не просто старенькая, а старинная, блестящая стертыми, непривычно круглыми кнопочками с кириллицей, машинка. – А они смотрят вопросительно. Не знают, кто это. И кто такой Ливанов не знают».

Зато сюда приезжают историки кино из-за рубежа, изучают архивы. Относительно недавно был даже искусствовед из далекой Японии, объяснил свой энтузиазм так: «Все ведь знают, что кино родилось в Одессе». Только вот из Киева пока почему-то не едут.

На самом деле залов в здании, где находится музей, намного больше. И спроектированы они как по заказу – анфиладами. Поэтому сегодняшняя мечта – восстановить этот дом, тогда и музею было бы просторнее, и историческое здание лучше бы сохранилось. Оно, в общем-то, и само по себе заслуживает пристального внимания.

Изображения на фасаде дома – это портреты величайших деятелей искусств, науки, философов. Считается, что образ интригана Ришелье в «Трех мушкетерах» создавали, глядя на портрет кардинала на стене этого здания. Это здание было построено еще до революции одним из тех самых Демидовых, богачей, исторических деятелей, промышленников и меценатов для своей младшей дочери.

Один из входов Музея кино «охраняют» статуи львов. Говорят, что когда-то их для съемок одного из фильмов покрасили в бронзу. Тут же предприимчивые посторонние товарищи, заметившие этакую роскошь, попытались их выкрасть с целью сдать куда-нибудь и подороже. Однако, пока тащили к машине, заметили, что под «бронзой» проглядывается настоящий высококачественный цемент. В общем, утром заметили пропажу. Львов нашли брошенными в траве неподалеку от здания музея и отправили на место постоянной дислокации, перекрасив, от греха подальше, снова в белый, «природный» цвет.

Другие популярные фильмы и сериалы про Одессу

Среди прочих известных картин про «Южную Пальмиру» можно отметить следующие работы:

  1. «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди». Время перестройки. Между СССР и США предполагается проведение важнейших переговоров. Однако встреча поставлена под угрозу из-за русской мафии. Сотрудникам ЦРУ и КГБ приходится идти на непредвиденные шаги, чтобы Саммит не сорвался.
  2. «Луна Одесса». Борис работает в бюро переводов, где знакомится с Тамарой, которая как две капли воды похожа на актрису Уму Турман. Парень разрабатывает гениальный план, одевая девушку в соответствующие наряды и выдавая ее за известную звезду кино, естественно, не бесплатно.
  3. «Одессит». Оперативник Аркадий Резник отправляется из приморского города в Санкт-Петербург, чтобы повидаться со своим другом, который занимается частной сыскной деятельностью. При встрече приятель получает ранение, а Резник пытается докопаться до истины по нападению. События развиваются быстро, главный герой киноленты понимает, что уже против него направлены силы родного города. В процессе событий у Аркадия вспыхивают чувства к Татьяне, его прежней любви.

Беня Крик (1926)

https://youtube.com/watch?v=2ravCEvHdZM%3F

Известный немой фильм, созданный режиссером Владимиром Вильнером по мотивам «Одесских рассказов», написанных Исааком Бабелем. Фильм состоит из шести частей.

Главным героем фильма является местный легендарный преступник, аферист и авантюрист Беня Крик. Его жизнь состоит с бандитских налетом, пьянок в кругу своей банды, любовных утех. При этом в самой банде – жесткая дисциплина и преданность, ведь в случае предательства последствием будет смерть. В таких условиях уважения и страх к нему только возрастают.

После Большой Октябрьской революции он переходит на сторону большевиков, и его бандитская группировка становится подразделением Красной Армии…

Дежа вю (1989)

https://youtube.com/watch?v=cZjCmwvICW4%3F

Отличный советско-польский фильм о том, как в Одессу в двадцатые года прошлого века с Чикаго приезжает профессиональный убийца Джон Поллак с громогласным прозвищем «Профессор», которые по заказу американских преступников должен убить некого Ничипорука, которого сочли за стукача.

Американец не мог даже представить, какие приключение у него будут в Южной Пальмире. В фильме вы увидите кадры со времен построения советского общества, но еще во времена так званого НЭПа, когда еще была предпринимательская деятельность. Поэтому все прелести одесского образа жизни того периода для объявившего в городе иностранца будут изумительными…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector