10 лучших фильмов николая караченцова

Звания и награды

  • В 1989 году Караченцов был удостоен звания Народный артист РСФСР.
  • В 1991 году он был секретарем Союза театральных деятелей России.
  • Является членом Российской академии кинематографических искусств.
  • Награжден орденами Почета (1997), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009), Святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских I степени (2007).
  • Лауреат Государственной премии РФ 2003 года — за исполнение главной роли в спектакле Московского театра «Ленком» «Шут Балакирев», лауреат премии министерства внутренних дел РФ, отмечен специальным призом «Хрустальная роза» театральной премии «Хрустальная Турандот» (2005), премией Владимира Высоцкого «Своя колея» (2006).
  • В 2007 году на Аллее кинозвезд, расположенной напротив киностудии «Мосфильм», появилась именная плита с отпечатком руки Николая Караченцова.

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала «Россия», StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, Википедия, РИА «Новости».

Досье детектива Дубровского (1999)

Детектив, Русский сериал

tagЗавершён, tagЭкранизация

Экранизация по произведению:Роман Арбитман «Перемена мест»

Режиссер:Александр Муратов

В ролях:Николай Караченцов, Александр Белявский, Ольга Будина

Прошло время, когда вся страна восхищалась подвигами неподкупных милиционеров и бесстрашных агентов КГБ. В наше время героем детективных романов все чаще становится не честный сыщик, а частный сыщик.

Детектив Роман Дубровский, бывший сотрудник МУРа, оказывается втянутым в чудовищную политическую интригу, затрагивающую интересы самых влиятельных людей страны. ФСБ подозревает его в совершении убийства. Его преследует разъяренная банда фальшивомонетчиков. Ему практически в одиночку приходится противостоять могущественной преступной корпорации, рвущейся к вершинам власти. Он играет с преступниками в кошки-мышки, взламывает сейфы и спасает очаровательных женщин.

Его жизнь наполнена погонями, перестрелками и страшными загадками. Но он ведет свое досье, не страшась риска, не поступаясь принципами и не теряя чувства юмора.

Творчество Николая Караченцева

Роли в театре Ленком

1967 — «Дым отечества» К. Симонова — Шурка Басаргин «Прощай, оружие» по Э. Хемингуэю (реж. А. Гинзбург, О. Чубайс) — Солдат «Золотой ключик» А. Толстого; постановка С. Штейна — Кот Базилио «Суджанские мадонны» — Колька «В день свадьбы» В. Розова; постановка А. Эфроса — Женя «Мольер» по М. Булгакову — Шарлатан с клавесином, брат Силы

1972 — «Вера, Надежда, Любовь» А. Арбузова; постановка В. Монахова — Данила

1973 — «Колонисты» по А. Макаренко; постановка Ю. Мочалова — Карабанов

1973 — «Автоград 21»; постановка М. Захарова — хор

1974 — «Музыка на 11-м этаже» И. Ольшанского; постановка В. Монахова — Костя

1974 — «Тиль» Г. Горина по Ш. де Костеру; постановка М. Захарова — Тиль Уленшпигель «Конец Хитрова рынка»; постановка В. Монахов и В. Всеволодова — Сеня Булаев

1976 — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» рок-опера А. Рыбникова по поэме Пабло Неруды; постановка М. Захаров) — Смерть и Главарь рейнджеров «Гамлет» У. Шекспира; постановка А. Тарковского — Лаэрт

1979 — «Жестокие игры» А. Арбузова; постановка М. Захарова — Миша Земцов

1981 — «Юнона и Авось» рок-опера А. Рыбникова по поэме А. Вознесенского; постановка М. Захарова — граф Резанов

1983 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Алексей «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта — Штурмовик и Молодой рабочий

1986 — «Диктатура совести» М. Шатрова; постановка М. Захарова — Карбышев

1990 — «Школа для эмигрантов» — Серж

1992 — «…Sorry» А. Галина; постановка Г. Панфилова — Юрий Звонарёв

1995 — «Чешское фото» А. Галина; постановка А. Галина — Лев Зудин

2001 — «Шут Балакирев» Г. Горина; постановка М. Захарова — Меншиков

2004 — «Город миллионеров»; постановка Р. Самгина — Доменико Сориано

Работы на телевидении

1970 — «Иван и Алтыншаш» (телеспектакль)- «Иван, киномеханик»

1970 — «Боян Чонос» (телеспектакль) — Коста-Лазар

1974 — «Пир во время чумы (телеспектакль)» (телеспектакль); постановка М. Захарова — Председатель Вальсингам

1976 — «В одном микрорайоне» (телеспектакль) — Валера Серёгин (в титрах — Караченцев)

1976 — «Волшебный фонарь» (телеспектакль) — Вдова, парижанин

1980 — Бенефис Татьяны Дорониной — Орфей, Цыган, Синдбад-мореход, Граф-жестянщик, Кай

1996 — «Любовь великих» (телеспектакль)

2002 — «Сладкий сон мой» (телеспектакль) — Викентий Витольдович Ларго

Биография[ | ]

Людмила Поргина в 2011 году Уже в детстве увлеклась театром и кино. В 1972 году окончила Школу-студию МХАТ (курс П. Массальского) и была приглашена Олегом Ефремовым во МХАТ СССР им. Горького. Проработав там ровно год, перешла в Московский театр им. Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком»), где прослужила до 2010 года. Играла в спектаклях «В списках не значился», «Иванов», «Ясновидящий», «Три девушки в голубом», «Революционный Этюд». Одной из самых ярких работ на сцене театра стала роль Атаманши в «Бременских музыкантах». Кроме того, участвовала во всех самых знаменитых постановках «Ленкома», таких как «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона» и «Авось», «Шут Балакирев». В кино дебютировала в 1973 году в эпизодической роли в фильме режиссёра Самсона Самсонова «Много шума из ничего».

С середины 2000-х годов практически отошла от актёрской деятельности, сосредоточившись на семье, здоровье и реабилитации своего супруга Николая Караченцова, получившего в феврале 2005 года в автокатастрофе тяжелейшую черепно-мозговую травму. О состоянии любимого многими артиста Людмила стала рассказывать общественности, периодически появляясь на телеэкранах в ток-шоу и других программах. Несмотря на инвалидность мужа, Поргина, чтобы супруг не чувствовал себя затворником, продолжала возить его в цирк, в театр, на выставки, бывать с ним за границей.

22 июня 2006 года состоялась презентация книги Николая Караченцова «Авось», последнюю главу которой дописала Людмила Поргина.

В 2007 году совместно с продюсером Максимом Фёдоровым Людмила Поргина выпустила «Антологию песен Николая Караченцова» (полное собрание — 200 песен на 12 компакт-дисках), презентация которой состоялась 27 мая 2007 года в киноконцертном зале «Пушкинский» с участием ведущих артистов театра, кино и эстрады.

12 октября 2021 года Московский фонд мира наградил Людмилу Поргину орденом «Честь и доблесть».

6 декабря 2021 года совместно с сыном Андреем Караченцовым и другом семьи продюсером Максимом Фёдоровым Людмила Андреевна представила на сцене Московского драматического театра «Модерн» первый театральный проект Культурного фонда Николая Караченцова — спектакль «Лёгкое знакомство» (по пьесе Валентина Красногорова). Этот проект поддержали Вениамин Смехов, Алла Сурикова, Сергей Степанченко, Борис Чунаев. Спектакль был тепло принят зрителями и получил положительные отзывы в прессе.

После смерти Николая Караченцова в октябре 2021 года Поргина стала продолжать опекать его друга и коллегу по фильму «Человек с бульвара Капуцинов» — каскадёра и педагога Николая Астапова, который также попал в тяжёлую аварию, а затем перенёс инсульт. Она продолжила оплачивать его лечение, обеспечивать всем необходимым, а также наняла бывшему каскадёру помощника, который стал с ним заниматься.

Театральная карьера

Получив диплом об окончании средней школы, Николай с первой попытки поступил в Школу-студию при МХАТе, на курс Виктора Карловича Монюкова. В 1967 году он, отличившийся в дипломных спектаклях «Метелица» и «Иван Васильевич», окончил училище с отличием. Хотя обычно выпускников Школы-студии автоматически направляли в МХАТ, в год его выпуска в театре имени Ленинского комсомола (Ленком) возникла острая нехватка актеров из-за ухода главного худрука Анатолия Эфроса, и Николай в числе 10-ти лучших выпускников попал в труппу Ленкома.

Николай Караченцов в молодости

Первые годы службы в Ленкоме Николай Караченцов участвовал в постановках эпохи Эфроса: «Дым отечества», «Мой бедный Марат», «Прощай, оружие!», «Страх и отчаяние в третьей империи». В 1973 году в театр пришел новый худрук – Марк Захаров. С ним началась новая эпоха Ленкома и его актеров. Николай Караченцов – Песенка Урри («Приключения Электроника») Сперва Захаров доверил Караченцову небольшую роль в мюзикле «Автоград 21» – молодой актер вошел в состав хора. В 1974 году он поручил Николаю учить роль Тиля Уленшпигеля для нового спектакля «Тиль» – шутовской комедии в 2-х актах в интерпретации Георгия Горина, с музыкальным сопровождением от Геннадия Гладкова и стихами Евгения Евтушенко и Юрия Энтина.

Николай Караченцов в спектакле «Тиль Уленшпигель»

Для советских времен «Тиль» стал настоящим культурным переворотом. Смелый и умный герой-бунтарь, ловко выходящий сухим из воды в самой сложной ситуации, полюбился зрителям и в первую очередь молодежи. Достать билеты на постановку было невероятно сложно, ну а Николая Караченцова и Инну Чурикову этот спектакль сделал звездами первой величины. «Тиль» значился в репертуаре Ленкома без малого 20 лет.

Фото со спектакля

В 1976 году состоялась премьера еще одной постановки Захарова, рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В главной роли блистал Александр Абдулов, а Караченцов играл сразу двух персонажей – Смерть и Главу рейнджеров. Спектакль пользовался успехом на протяжении 17-ти сезонов, и лишь в 1993 году был снят с репертуара.

Фото со спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»

Однако самой, по мнению большинства зрителей, яркой и запоминающейся ролью Николая Караченцова стал мужественный романтик – граф Николай Резанов из рок-оперы «Юнона и Авось», впервые поставленной на сцене Ленкома 9 июля 1981 года.

Премьера спектакля «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году

37-летний Караченцов не был силен в вокале, поэтому во время подготовки к спектаклю брал уроки пения у музыканта и педагога Павла Смеяна, также занятого в мюзикле. Романс «Я тебя никогда не забуду»

«Любимец «Ленкома»

Глава комиссии по культуре и массовым коммуникациям в столичном парламенте Евгений Герасимов рассказал РИА Новости, что последнее время актёру было «всё хуже и хуже».

«Коля был любимый актёр, любимый человек. Он работал в нашем любимом потрясающем театре «Ленком», был одной из самых ярких звёзд этого театра, мы снимались с ним вместе в кино не раз», — добавил он.

Актёр Дмитрий Певцов подчеркнул, что другого Николая Петровича в жизни «Ленкома» никогда не было и не будет.

«Это любимец нашего театра. Если кто-то говорит «Петрович», все понимают, о ком речь, Петрович у нас один в театре. Без Николая Петровича не состоялся бы великий спектакль нашего театра «Юнона и Авось» в 1981 году. Без его обаяния, таланта, вокального мастерства и бешеной энергии. Он такой же создатель этого спектакля, как и Захаров, Рыбников, Вознесенский. Сколько лет он тащил на своих плечах этот спектакль. Царствие ему небесное», — рассказал Певцов.

В самом театре отметили, что Николай Караченцов увлекал зрителей «своей сумасшедшей энергией, обаянием, азартом».

Замечательным человеком, прожившим яркую жизнь, назвал Караченцова председатель комитета Госдумы по культуре режиссёр Владимир Бортко.

«Это был замечательный человек, это был мой друг, с которым я снял два фильма», — сказал Бортко RT.

По его словам, у Караченцова было много друзей. «Он прожил интересную, яркую жизнь. Земля ему пухом, мы будем долго-долго его помнить», — заключил режиссёр.

Российский актёр Юрий Торсуев, сыгравший с братом-близнецом Владимиром Торсуевым главные роли в фильме «Приключения Электроника», в разговоре с RT выразил соболезнования родным и близким народного артиста.

«Это был уникальный человек, потрясающий актёр. Очень разноплановый. Хотя нам посчастливилось работать с ним, когда мы, можно сказать, были подростками, отношение к нам было не как к детям, а как к партнёрам по площадке. Очень был коммуникабельный, оптимистичный, с большим чувством юмора. Конечно, для всех нас это утрата. Он показал пример жизнелюбия, мужской стойкости и любви к себе, к стране и к делу, которым занимался, даже несмотря на болезнь. Соболезнования всем поклонникам и друзьям», — сказал он.

По-настоящему народным артистом назвал Караченцова министр культуры России Владимир Мединский. 

«Уход из жизни Николая Караченцова — это большая трагедия для его поклонников, друзей, коллег, невосполнимая утрата для всей отечественной культуры. Николай Петрович был сильным, волевым человеком, по-настоящему народным артистом. Его работы в кино и на сцене «Ленкома» стали эталоном превосходной актёрской игры — вдохновенной, искренней, правдивой», — отметил он. 

По словам Мединского, «память об улыбчивом, обаятельном и невероятно талантливом Николае Петровиче Караченцове навсегда останется в миллионах сердец».

Актриса Елена Проклова, вспоминая Николая Караченцова, подчеркнула его человеческие качества, отметив, что он был замечательным другом. 

«Мы с ним снимались в нескольких фильмах, в том числе в картине «Собака на сене», и дружили, — отметила актриса. — В моей жизни это очень значимый человек, с ним связана юность, общие поездки, вечера, фестивали. Он был очень хорошим человеком, очень хорошим другом и, конечно, неповторимым артистом», — рассказала она ТАСС.

Актриса Елена Драпеко отметила, что Караченцов стал символом времени для нескольких поколений россиян.

Кроме того, кончину артиста прокомментировал французский модельер Пьер Карден, с которым они находились в дружеских отношениях. По словам представителя модельера, тот «очень задет новостью о смерти».

«Это был талантливый человек, и Пьер Карден хранит замечательные воспоминания о нём и об опере «Юнона и Авось». Пьер Карден просит вас передать его близким соболезнования», — заявил представитель Кардена РИА Новости.

Сенатор Олег Морозов рассказал агентству, что познакомился с Караченцовым в поезде за год до трагического ДТП и проговорил с ним всю ночь.

«Про что говорили? Да про всё. Он был открыт нараспашку. Будто дружим с детства. И на сцене такой же. Душа как рана: всегда обнажена, всегда на грани возможного, хриплая и ранимая. Настоящий русский актёр. И очень добрый человек. Потеря», — подчеркнул Морозов.

Фильмы и музыка

После того, как был поставлен спектакль «Тиль», к актеру стало поступать огромное количество предложений от режиссеров. Несмотря на то что он уже принимал участие в различных фильмах, о нем узнали широкие массы только после этой премьеры. Первая драма «Старший сын» отснятая в 1975 году покорила миллионы зрителей. Здесь сыграло большое количество известных советских актеров, а именно старшим сыном был Николай Караченцов.

Кадр из фильма «Приключения Электроника»

Даже сегодня фильм заслуживает большое количество положительных откликов. Теперь о нем узнали не только посетители театров, но и телезрители, которые впервые увидели актера.

После долгожданной премьеры он стал одним из самых востребованных артистов. Невероятный график и загруженность не мешали ему, а наоборот помогали поддерживать себя в тонусе. Он работал с различными жанрами и ролями. Конечно же можно отметить фильм «Собака на сене», который очень понравился зрителям. Картина «Приключения Электроника» покорила детские сердца. Также в репертуаре были фильмы «Дежа Вю», «Светлая личность», «Белые росы» и так далее.

Кадр из фильма «Старший сын»

В современном кинематографическом искусстве актер отметился сериалом «Досье детектива Дубровского», «Петербургские

 Загрузка …
Людмила Поргина

Николай Караченцов на съемках фильма «Человек с бульвара Капуцынов»

На сегодняшний день фильмография актера состоит из сотни разнообразных картин, которые по-своему интересны и актуальны даже сейчас. Конечно же нельзя и упустить главное увлечение Николая, он очень любил петь. Принимал участие на различных конкурсах, посвященных музыкальному искусству в качестве члена жюри. В общем его талант невероятно разнообразен. Конечно же многие СМИ писали о его женщинах и тайных связях, все из-за популярности. На самом деле он является семьянином и всю свою жизнь посвятил только Поргиной.

Профессиональная карьера актера постоянно стремилась вверх. Даже в самые сложные времена для страны, он получал главные роли и ни в чем не нуждался.

Совмещение театральной работы и кинематографа не мешало ему, наоборот он успевал заниматься еще музыкой, спортом, дубляжом и другими интересными занятиями.

Кадр из фильма «Подземелье ведьм»

Озвучивание зарубежных кинокартин, также стало дополнительным увлечением. Его голос можно услышать в картинах, где снимался Жан-Поль Бельмондо. Писал песни и саундтреки к российским и советским кинофильмам. Его хиты «Кленовый лист», Архангел Михаил», «Патриаршие пруды» и

В 2014 году в стенах театра «Ленком» организовали вечер, посвященный Николаю Караченцову. Огромное количество друзей, известных актеров и коллег по работе пришли поддержать своего друга. После многие творческие и художественные заведения проводили юбилейные вечера. В этом же году был выпущен диск с песнями Николая Караченцова, который назывался «Лучшее и неизданное».

Артист попал в ДТП

Ночью 28 февраля 2005 года автомобиль актера Николая Караченцова попал в страшное ДТП. Тогда звезда отечественного кинематографа спешил со своей дачи в Москву, взволнованный известием о смерти тещи Надежды Поргиной. В результате обледенелая дорога, непристегнутые ремни безопасности и превышенная скорость авто артиста привели к ужасной аварии, в результате чего Николай Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму.

В клинике ему экстренно были сделаны трепанация черепа и операция на головном мозге, после чего Николая Петровича перевели в Институт Склифосовского. Там актёр пролежал в коме почти месяц, но усилия врачей увенчались успехом: он пошел на поправку. Длительный процесс восстановления позволил звезде вернуться к жизни.

В 2007 году Николай Караченцов стал участником гала-концерта «Звезды сошли с небес…», на котором он презентовал диски с собственным репертуаром. В то время актёра пришли поддержать на сцене многие его звездные друзья, в числе которых Михаил Боярский, Александр Маршал, Олег Газманов, Лайма Вайкуле.

Но после аварии Николаю Караченцову так и не удалось полностью восстановить речь и движения, поэтому продолжать актёрскую карьеру он не смог. В 2011 году артист проходил курс реабилитации в Израиле.

24 июня 2012 года некоторые СМИ сообщили о смерти великого артиста, чем шокировали не только поклонников Николая Караченцова, но и его друзей и коллег по «Ленкому». Как оказалось, шокирующее известие о кончине актёра было спровоцировано информацией о резком ухудшении здоровья Николая Петровича. Нерадивые журналисты, жаждущие сенсации, придумали «утку» о смерти, взбудоражив тысячи людей.

В 2013 году артист прошёл курс лечения в ведущих клиниках Пекина. В октябре 2016-г Московский фонд мира наградил артиста золотым Орденом «Служение искусству». 

Спустя ровно 12 лет, 27 февраля 2017 года, Николай Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Принадлежащей его жене автомобиль Toyota Highlander столкнулся с «Газелью» в Подмосковье. Авария произошла на улице Пушкина в коттеджном поселке Загорянский. После столкновения с «Газелью» авто, в котором находился Караченцов, перевернулось, а актера пришлось экстренно госпитализировать в ближайшую клинику — у него диагностировано сотрясение мозга.

https://youtube.com/watch?v=WXsptdINflM

Фильмы 1980-х годов

В указанные годы актер упрочил свое амплуа разностороннего и многопланового исполнителя.

Продолжая сниматься в музыкальных комедиях, он исполнил и драматическую роль в военном кино.

Название Краткая характеристика
«Трест, который лопнул» Оригинальная экранизация рассказов знаменитого американского писателя О. Генри. Фильм состоит из трех частей, каждая из которых повествует о похождениях двух обаятельных авантюристов по глубинкам североамериканских штатов.
«Белые росы» Тонкая душевная лирическая комедия про жизнь белорусской деревни. В центре фильма — патриархальная семья, готовящаяся к переезду в город. Николай Петрович играет одного из сыновей главного героя.
«Батальоны просят огня» Экранизация романа советского писателя Ю. Бондарева. Действие фильма происходит в 1944 году на украинском фронте. Караченцов, фильмография которого доказывает многогранность его таланта, исполнил роль старшего лейтенанта батальона. Также он записал песню к этому фильму.

В эти годы Николай Петрович укрепил свой статус звезды советского экрана.

Граф Резанов, «Юнона и Авось»

«Я тебя никогда не забуду, ты меня никогда не увидишь», – эти проникновенные строки Караченцов пел со сцены «Ленкома» в рок-опере «Юнона и Авось». В телеверсии спектакля видно, что Караченцов настолько проникается действием, что не может сдержать слез, когда звучит финальная песня. Его эмоциональность и экспрессивность всегда поражали зрителей и восхищали коллег по сцене. В истории про любовь русского дипломата и дочери испанского губернатора, Караченцов играет главную роль – графа Резанова. Чтобы хорошо спеть свои партии, Караченцов брал уроки вокала у музыканта Павла Смеяна, который тоже играл в «Юноне…» и помогал ему «вытягивать» высокие ноты. Его партнершей, исполнившей роль Кончиты, первые девять лет была Елена Шанина, а затем – Анна Большова. «Юнона и Авось» стал визитной карточной театра «Ленком» (за 37-летнюю историю спектакль был показан более полутора тысяч раз) и принес его авторам экстраординарную популярность. В 1983 году французский кутюрье Пьер Карден представил его французской публике, а затем последовали триумфальные гастроли по всему миру. Сегодня спектакль по-прежнему идет на сцене «Ленкома» – уже с другим актерским составом, но забыть образ Резанова, который воплотил Караченцов, просто невозможно. Худрук театра Марк Захаров высоко ценил актерский талант Караченцова, давая ему главные роли в своих спектаклях. «Он навсегда останется в той плеяде актеров, которая прославила театр», – говорил Захаров.

Потеря Большого театра

Николая Петровича любили все — от шахтеров и вахтеров до академиков и министров. Этот ярчайший талант никого не оставлял равнодушным.

— Безусловно, Николай Караченцов в каждой своей ипостаси среди истинных народных артистов — для всех нас, — поделился с «Известиями» министр культуры России Владимир Мединский. — Для меня Караченцов — Резанов, для кого-то — ковбой из «Человека с бульвара Капуцинов», для кого-то лирический герой из «Старшего сына». В каждой своей роли он искренний, неповторимый, обаятельный и удивительный. Я узнал, что он скончался, от его товарища Рудольфа Фурманова, с которым они много лет дружили, вместе работали. Буквально позавчера отмечали 80-летие Рудольфа Давыдовича. Вспоминали, как он, Андрей Миронов и Караченцов втроем проводили время, как работали. Мы слишком многих похоронили…

Родился будущий покоритель людских сердец в артистической семье. Отец — художник-график, мать — балетмейстер. В детстве мечтал стать танцовщиком и выступать на сцене Большого театра. Об этом своем желании он рассказал в одном из последних интервью перед роковой автокатастрофой. Корреспондент «Известий» Артур Соломонов побеседовал с Николаем Караченцовым в конце октября 2004 года.

Актер Московского театра им. Ленинского комсомола, заслуженный артист РСФСР Николай Караченцов

— Спал и видел! Считал, что лучше нет занятия, чем прыгать по сцене Большого театра (смеется). Но мама не пустила. Сказала, будь ты девушкой, отдала бы тебя в хореографическое училище, а так — нет. А если я не попаду на сцену Большого театра? А если не стану солистом? А если травма ноги? И в 40 лет ты становишься пенсионером… Я ей бесконечно благодарен в том числе и за то, что тогда она повлияла на мой выбор. Кто знает, как сложилась бы моя судьба… — рассказывал артист.

Страсть к движению пригодилась ему спустя несколько лет — при поступлении в Школу-студию МХАТ, куда он попал не без труда (брали поначалу вольнослушателем), но завершил обучение с отличием.

— Я горжусь тем, что Николай Петрович окончил Школу-студию МХАТ, — признался «Известиям» ректор этого учебного заведения Игорь Золотовицкий. — Я вчера до него не дозвонился, хотел пригласить 12 ноября на празднование 75-летия Школы-студии… Мы гордимся тобой, Коля, что ты наш выпускник. Я горжусь тем, что мы у одного мастера учились — Виктора Карловича Монюкова…

Караченцов

Артисты Валерий Золотухин (слева) и Николай Караченцов — ведущие новогоднего «Голубого огонька», 1978 год

Фото: ТАСС/Созинов Виталий

Народный артист России Авангард Леонтьев был соучеником Караченцова и запомнил его как «одного из активных, самых интересных студентов, проявивших себя буквально во всем».

— Когда он на переменах стоял с гитарой, вокруг него всегда собиралась стайка студентов. Он умел быть центром компании. Причем не думал об этом, но его талантливость, обаяние, доброта в общении всегда привлекала, — поделился с «Известиями» Авангард Леонтьев. — Мы все его очень любили. Может быть, он был самым любимым. Думаю, что и у педагогов было такое же к нему отношение. О нем вспоминаешь и начинаешь улыбаться, потому что он доставлял людям радость. И не только со сцены, но и просто в общении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector